Как я сварил гаражные ворота на электрозаклёпках

Приветствую всех гостей канала, а особенно подписчиков, продолжаем делать полезные статьи для всех, кто решил осваивать ручную дуговую сварку самостоятельно.

Сегодня хочу показать вам способ сварки створок гаражных ворот с помощью электрозаклёпок. Кратко, электрозаклёпка-это такой способ сварки, когда соединяют тонколистовой металл с каркасом основания сварочной точкой, в одном случае электродом проплавляют листовой металл и сваривают его с основанием, а в другом сверлят в листовом металле отверстия, и уже через них сваривают его с основанием. Способ применяется при сварке крупногабаритных изделий.

На прошлой неделе я варил гаражные ворота. Их размеры составляют 3000 на 2250мм. Коробка была сварена из 75 уголка, а сами створки ворот сделаны из профтрубы 40 на 20, толщиной 2мм.

Створки ворот я собрал и сварил единой цельной конструкцией, которая после полной обварки разрезается посередине, чтобы разделить единую конструкцию на 2 створки.

Следующим этапом было выставление листового металла в нужном нам положении, чтобы он перекрывал саму коробку ворот по всему периметру на 10 мм.

Затем берем разметочный шнур с мелом, и отбиваем на листовом металле ( кстати он толщиной 2мм) линии, которые идут строго посерединам профильных труб каркаса створок ворот.

Затем берем маркер и линейку, и на этих линиях отмечаем места под сверления. Я их размечал через 150 мм, сверло будем использовать диаметром 8 мм-этого вполне хватит целей.

Снимаем размеченный лист с каркаса, но предварительно на коробке не забываем начертить границы в которых лежал лист, чтобы потом вернуть его на нужное место. Сверлим по разметки и зачищаем с противоположной стороны болгаркой от заусенцев после сверления.

На ненужной железке и обрезке листа металла подбираем оптимальный сварочный ток экспериментальным путём. На фото видно, что сварка электрозаклёпкой даёт плотное соединение и минимальную деформацию свариваемых частей металла.

Кладём лист металла обратно в границы отметок на коробке, и от середины листа начинаем сварку через отверстия, сплавляя профтрубу и листовой металл. Не забываем, что при таком способе нужно максимально плотно прижимать свариваемые детали. У меня для этих целей есть самодельная струбцина (на фото видна её простая конструкция), кстати на канале есть отдельная статья с видео про эту струбцину, кому интересно-полистайте и вникните в конструкцию, вещь незаменимая.

Тоже самое делаем со вторым листом-размечаем, сверлим, свариваем.

При таких габаритах створок ворот, мы не отделаемся по одному листу на каждую створку, и поэтому нам приходиться делать вставки из узких полосок металла, которые мы также привариваем к каркасу электрозаклёпками.

Зачищаем грибки электрозаклёпок шлифовальным диском, а затем ещё проходим лепестковым диском, чтобы места шлифовки были идеально ровными. Вот и всё, створки ворот зашиты. Деформация при таком способе намного меньше, чем если сваривать короткими шовчиками со стороны каркаса. Но работы с этим способом будет побольше, но оно того стоит.

Как я сварил гаражные ворота на электрозаклёпках

Приветствую всех гостей канала, а особенно подписчиков, продолжаем делать полезные статьи для всех, кто решил осваивать ручную дуговую сварку самостоятельно.

Сегодня хочу показать вам способ сварки створок гаражных ворот с помощью электрозаклёпок. Кратко, электрозаклёпка-это такой способ сварки, когда соединяют тонколистовой металл с каркасом основания сварочной точкой, в одном случае электродом проплавляют листовой металл и сваривают его с основанием, а в другом сверлят в листовом металле отверстия, и уже через них сваривают его с основанием. Способ применяется при сварке крупногабаритных изделий.

На прошлой неделе я варил гаражные ворота. Их размеры составляют 3000 на 2250мм. Коробка была сварена из 75 уголка, а сами створки ворот сделаны из профтрубы 40 на 20, толщиной 2мм.

Створки ворот я собрал и сварил единой цельной конструкцией, которая после полной обварки разрезается посередине, чтобы разделить единую конструкцию на 2 створки.

Следующим этапом было выставление листового металла в нужном нам положении, чтобы он перекрывал саму коробку ворот по всему периметру на 10 мм.

Затем берем разметочный шнур с мелом, и отбиваем на листовом металле ( кстати он толщиной 2мм) линии, которые идут строго посерединам профильных труб каркаса створок ворот.

Затем берем маркер и линейку, и на этих линиях отмечаем места под сверления. Я их размечал через 150 мм, сверло будем использовать диаметром 8 мм-этого вполне хватит целей.

Снимаем размеченный лист с каркаса, но предварительно на коробке не забываем начертить границы в которых лежал лист, чтобы потом вернуть его на нужное место. Сверлим по разметки и зачищаем с противоположной стороны болгаркой от заусенцев после сверления.

На ненужной железке и обрезке листа металла подбираем оптимальный сварочный ток экспериментальным путём. На фото видно, что сварка электрозаклёпкой даёт плотное соединение и минимальную деформацию свариваемых частей металла.

Кладём лист металла обратно в границы отметок на коробке, и от середины листа начинаем сварку через отверстия, сплавляя профтрубу и листовой металл. Не забываем, что при таком способе нужно максимально плотно прижимать свариваемые детали. У меня для этих целей есть самодельная струбцина (на фото видна её простая конструкция), кстати на канале есть отдельная статья с видео про эту струбцину, кому интересно-полистайте и вникните в конструкцию, вещь незаменимая.

Тоже самое делаем со вторым листом-размечаем, сверлим, свариваем.

При таких габаритах створок ворот, мы не отделаемся по одному листу на каждую створку, и поэтому нам приходиться делать вставки из узких полосок металла, которые мы также привариваем к каркасу электрозаклёпками.

Зачищаем грибки электрозаклёпок шлифовальным диском, а затем ещё проходим лепестковым диском, чтобы места шлифовки были идеально ровными. Вот и всё, створки ворот зашиты. Деформация при таком способе намного меньше, чем если сваривать короткими шовчиками со стороны каркаса. Но работы с этим способом будет побольше, но оно того стоит.