Статьи

ТексТест выпуск 2. “Ленивое барджелло” из одного лоскута ткани

Продолжаю эксперименты с тканью.

Специально для экспериментов купила большой кусок ткани в полоску.

Как видите, полоски не простые, а узорные, практически каждую из них можно использовать, например, как кайму к изделию.

Но в данном случае у меня была такая задача:

Для эксперимента отрезала заготовку 50х100 см. Сшила вдоль полосок. “Труба” получилась узкая, поэтому прежде, чем раскраивать отрезки для барджелло, разрезала трубу на две.

Буду раскраивать а потом собирать от центра по возможности симметрично, чтобы полоски сложились в “ступеньки”, как в классическом лоскутном барджелло.

Раскраивала, разумеется, на коврике-подложке. Помимо роликового ножа и нескольких линеек у меня есть такая “палочка-выручалочка” – раскройная линейка с встроенным круглым лезвием. Для скоростного нарезания полос очень удобно.

Раскроила поперек полос на отрезки разной ширины. Забегая вперед, скажу, что раскраивать слишком много полос на простое барджелло вроде “Вокруг света” в качестве первых опытов не стоит – сшивать слишком долго придется. Про “вокруг света” еще расскажу, это очень интересная тема.

Дальше начинается самый творческий момент – выкладывание полос. Для этого беру первую полосу и распарываю шов. Как помните. шов там всего один, поэтому барджелло и “ленивое” – я не сшивала несколько разноцветных полосок, а нагло просто воспользовалась уже нарисованными.

Теперь все эти полоски надо сшить в одно полотно. Продолжаю лениться – сшивать буду на основу, так будет ровнее и можно будет потом дополнительно простегать, так что “уйдут” все косяки.

В качестве основы я решила взять сшитые вместе флизелиновые салфетки – один из самых моих любимых вспомогательных материалов. Купила в Фиксе упаковку салфеток и шесть из них сшила вместе. НА эту заготовку буду нашивать полосы.

Как нашивать . Мне больше нравится начинать с края, хотя я знаю некоторые идут от середины.

На край заготовки основы накладываю первую раскроенную полосу, Кладу ее лицом вверх, на нее лицом вниз – следующую полосу. Фиксирую булавками и прострачиваю.

Затем иду к утюгу. отворачиваю заготовку и к второй полосе прикладываю третью. Повторяю процесс до тех пор, пока не сошью все полосы друг за дружкой.

Готовое наборное полотно из поперечных полос.

Для сравнения: слева – исходный материал, справа – результат моей творческой деятельности.

Еще несколько слов о том, по какому принципу я разрезала поперек полоски. Так же , как в классическом барджелло, старалась чтобы полоски шли лесенкой. Например: в первом фрагменте самым верхним рисунком шла цветочная полоска в синих тонах. Следующий фрагмент я разрезаю после этой полоски, в результате чего она ложится внизу. И так далее.

На фото вверху – второй вариант. Тут я изначально разделила разрезанные поперек нарисованных на ткани полос фрагменты на две “кучки” и выкладывала рисунок с середины – сперва две полоски по центру, потом одну слева от центра, другую – справа. Смешно, но получилось примерно то же самое.

А теперь о допущенных ошибках. В первый раз я взялась за работу без заранее обдуманного плана, как Бог на душу положит, В следующий раз надо иметь в голове примерную концепцию того, что хотелось бы получить. Во-вторых. нужно или все полосы выкраивать одинаковой ширины, или разной, но по какому то определенному принципу, например как у Рики Тимса с его конвергенцией (по ссылке – подробная статья про Рики Тимса, его технологию и его книгу).

В третьих, для полноценного барджелло лучше чтобы между полосами было больше контраста. Для следующего раза поищу ткань в разноцветную полоску, возможно даже без цветов, просто полосы красного, синего, белого, розового, зеленого цвета…

Вот что то в этом роде.

Как вам такая идея?

Комментарии к записи ТексТест выпуск 2. “Ленивое барджелло” из одного лоскута ткани отключены