Типичная поломка “китайского” шуруповерта.

Всем привет. Сегодня меня попросили посмотреть, что случилось с шуруповертом. У этого “шурика” я уже менял плату в аккумуляторе, но тут причина явно не в ней.

Проверив всю цепь питания, под сомнением остался двигатель. В таком инструменте используются двигатели постоянного тока с постоянными магнитами и щеточно-коллекторным узлом. Последний и есть слабое место этих движков.

Так как порой шуруповерт испытывает большие нагрузки, ток в его цепи достигает больших значений, то все элементы этой самой цепи должны соответствовать этим значениям тока. Но качество некоторого инструмента оставляет желать лучшего. Как видно на фото ламель от высокой температуры отошла от коллектора.

Это привело к потере одной щетки. Возможно было наоборот – сначала сгорела щетка, а потом из-за плохого контакта выгорела ламель.

Вот щетки двух шуруповертов одной фирмы, но разной мощности. Слева “шурик на 14,4 В, а с права на 18 В. Обоим инструментам нет двух лет.

Пришлось подобрать для сломанных шуруповертов другой двигатель, благо размеры у них почти одинаковые.

Пришлось только перепрессовать шестерни на вал двигателя. Современные шуруповерты имеют бесщеточный двигатель, что гораздо повышает их рабочий ресурс.

Спасибо за внимание.

Чем косить траву. Головки для триммера

Мототяпка или насадка на бензотриммер

Что внутри литий-ионного аккумулятора