Многие люди мечтают о собственной квартире в новостройке: они работают, копят, откладывают. Наконец, приобретают жилплощадь. Однако не все застройщики добросовестные, поэтому могут промолчать о возможных проблемах. Чтобы избежать неприятностей в будущем, рекомендуется обратиться к приемщику квартир. Информацию о его деятельности можно узнать на сайте.
Необходимость процедуры
Когда владельцы узнают новости о скором переезде, они теряют голову от нахлынувших эмоций и начинают в спешке паковать вещи. Но специалисты настоятельно советуют остыть и пригласить приемщика для оценки помещения.
На самом деле, в новостройках часто таится много «сюрпризов»: перебои в проводке, слабый напор воды, протекающая в подвале канализация. Поэтому перед сдачей дома в целом и квартиры в эксплуатацию осуществляется комплекс мер по обследованию и оценке для выявления нарушений в документации и нормах строительства и отделочных работ.
Действия при приемке
Приглашенный специалист действует по следующему алгоритму:
- Выезжает на объект и обследует строительные конструкции и коммуникации.
- Анализирует полученные данные, сверяется с документацией и обобщает информацию.
- Составляет заключение с подробными выводами, описанием недочетов и рекомендациями по их исправлению. Как правило, оно является ключевым доказательством в суде.
Описание процесса
Первый этап считается самым трудным. Во время выезда на объект приемщик проводит контрольный обмер для сравнения действительных размеров и написанных в документах. Затем он включает тепловизор и ищет проблемные места в стенах, потолке, окнах и даже кровли. После этого работник обследует напольное покрытие и проверяет качество примененных для застилки материалов и соответствие строительным стандартам относительно стяжки. Чаще всего выявляются так нарушения, как трещины, сколы, адгезия, полное разрушение основания.
Эксперт тщательно осматривает коммуникации. В квартире обязательно должны быть: грамотно сконструированная вентиляционная система, бесперебойная работа отопительных труб, трубопровода и канализации. Кроме того, он осматривает места установки счетчиков на воду и свет и сантехники. Особое внимание уделяется электропроводке и электрическим точкам, поскольку речь идет не только о комфортном проживании, но и здоровье и жизни.
Зафиксировав каждый момент, приемщик занимается составлением отчетной документации. Туда он вписывает выявленные нарушения, степень и рекомендации по устранению. Один экземпляр передается будущим владельцам, другой – застройщику. Следует отметить, что через некоторое время работник приходит снова и проверяет работу над ошибками.